Ничто в этом мире не вечно. Рано или поздно всё подлежит ремонту или утилизации. Не исключение и АКПП. Автоматическая коробка переключения передач в автомобиле является достаточно сложным устройством и стоимость нового агрегата порой очень "кусается". Конечно не стоить доводить АКПП до состояния ремонта и тем более утилизации, своевременное обслуживание (замена масла, фильтра и т.п.) может существенно отдалить срок последнего вздоха. Но рано или поздно всё равно придет момент, когда АКПП нужно будет ремонтировать. Стоимость ремонта прямо пропорциональна времени эксплуатации с момента появления первых признаков неисправности (толчки при переключении передач, затягивание переключения и т.п.), чем раньше вы обратитесь на СТО, тем дешевле обойдется Вам ремонт. И не стоит думать, что с "незначительными" проблемами в трансмиссии можно будет ездить достаточно долго. АКПП придет в полную неисправность очень скоро. Это обусловленно самим устройством агрегата. По масленным магистралям трансмиссионая жидкость движется под большим давлением, т.к. масло играет не только смазывающую роль, но и участвует в передаче крутящего момента. При естественном износе движущихся частей и узлов со временем пояляется мелкая стружка, которыя в большей мере задерживается фильтром, но не вся. Стружка в масле под большим давлением всё равно что наждачка. Чем стружки больше, тем крупнее "наждачка", тем быстрее стачиваются детали, которые к этому моменту были вполне исправны и стоимость предполагаемого ремонта начинает стремительно расти. Количество компонентов из которых состоит коробка передач можно описать одним словом- МНОГО. Да стоимость каждой из них может и не велика, но умножим цену одной детальки на количесто ("много"), плюс стоимость услуг СТО получим стоимость ремонта - очень много,.......но всё равно дешевле, чем купить новую. Мы не рекомендуем эксплуатировать автомобиль с "мелкими" проблемами, обратитесь в самое ближайшее время после проявления проблем с переключением передач на СТО - это сбережет ваши деньги.

Порядок оказание услуги по ремонту и обслуживанию АКПП на СТО.

1. Входная диагностика.

В обязательном порядке - компьютерная диагностика электронных систем управления двигателем и АКПП, а также если надо, то и «дорожный тест». Прежде чем снимать и разбирать АКПП, нужно убедиться, что проблема некомфортной поездки именно в ней, а не в двигателе или в электронике автомобиля. Кроме того в случае необходимости ремонта, это даст информацию мастерам на что обратить пристальное внимание. Только по результатам такой диагностики принимается решение, требуется ли демонтаж и разборка АКПП.

2. Демонтаж АКПП.

Данная процедура требует специальных знаний и навыков. В ходе демонтажа АКПП уточняется состояние рулевого управления, передней оси и подвески. ( В соответствии с Государственным стандартом Республики Беларусь СТБ 1175-2011 «Обслуживание транспортных средств организациями автосервиса. Порядок проведения» в случае выявление неисправностей, угрожающих безопасности движения автомобиля, организация автосервиса обязана проинформировать об этом клиента. При наличии возможности организация автосервиса может предложить устранение выявленных неисправностей.)

3. Разборка и дефектация АКПП.

Специалист по ремонту АКПП разбирает АКПП. Любая деталь, которая изношена или повреждена, подлежит ремонту или замене. Составляется дефектовочная ведомость. Заказчик в обязательном порядке приглашается на разборку АКПП. (Присутствовать при  разборке и дефектации или нет - это Ваше решение).
Информирование заказчика о перечне деталей, которые подлежат ремонту или замене. Стоимость деталей, которые подлежат ремонту или замене, доводится до сведения заказчика с целью принятия последним решения о целесообразности ремонта АКПП.
В случае ремонта АКПП, в обязательном порядке осуществляется промывка радиатора АКПП и ремонт гидротрансформатора.

Справочно: Гидротрансформатор (или конвентор крутящего момента) – один из основных узлов автомобиля с АКПП. Гидротрансформатор осуществляет передачу крутящего момента от двигателя к АКПП. Кроме того, что он сам подвержен износу,  в нем скапливается металическая стружка, которая может нанести существенный вред отремонтированному агрегату.

4. Сборка АКПП.

В ходе ремонта АКПП каждая деталь проходит очистку и проверку на жесткие допуски. Затем детали собираются в функциональные узлы АКПП. Каждый узел проходит регулировку и тестируется на соответствие требованиям. После узлы АКПП монтируются в картер АКПП. И завершает сборку установка гидротрансформатора.

5. Монтаж АКПП.

После установки коробки передач на автомобиль, закачивается соответствующее модели АКПП трансмиссионое масло и доводится рабочий уровень. Проводится если это необходимо процедуры адаптации электронного блока управления АКПП.

6. Выходная диагностика.

В обязательном порядке проводиться компьютерная диагностика электронных систем управления двигателем и АКПП, сброс накопителей кодов ошибок в электронных блоках и далее проводиться проверка работы АКПП в дорожных условиях нашими специалистами ("тест-драйв").

7. Сдача-приемка АКПП.

Осуществляется сдача-приемка автомобиля и оформляются гарантийные обязательства.